+7 (495) 640-0534; (495) 920-7996

Офисное здание.


Мини-пособие: архитектурное освещение объектов коммерческой недвижимости.



Эффектное освещение офисного здания — это гарантия определенной репутации компании в глазах клиентов, ведь не только они, но и весь окружающий мир смотрит на вас. Наряду с эстетическими преимуществами, очевидны и преимущества маркетинговые: наружное освещение безусловно повышает стоимость аренды помещений в таком здании.

Кроме того, это подчеркивает безопасность парковок и входов в помещения, что может отразиться на рыночной привлекательности данного объекта недвижимости, и риэлтеры прекрасно об этом знают.

Но если ваша стратегическая цель – создание собственного узнаваемого лица компании, то помните, что в пакет элементов фирменного стиля

Свет входит на тех же основаниях, что и цвет (а) логотипа, музыка в рекламном ролике, слоган в каждом обращении к клиенту. Неслучайно архитекторы и разработчики инженерных систем трепетно просят начинать обсуждение вопросов по светодизайну до полного завершения строительства. С чем связано их беспокойство?

Даже если фасад здания оштукатурен провести и спрятать кабели для систем освещения можно, но если приходится иметь дело с вентилируемыми фасадами в готовом здании, не всегда легко выяснить, что находится под красивой облицовкой.

Но главными требованиями к проекту подсветки здания являются удобство эксплуатации светотехники, длительность ее использования, соблюдение стандартов энергосбережения, минимизация проблем светового загрязнения, сбалансированность расходов по установке, обслуживанию и утилизации систем. И вот здесь начинаются правила той самой целесообразности, на которой держится история архитектуры.

Во-первых, яркий свет, выделяющий здание в ночное время требуется далеко не всем деловым сооружениям. Факторами, определяющими принятие решений, являются архитектурные особенности здания и его месторасположение.

Если в конструкции строения применено панорамное остекление, то подсвечивать его – довольно сложная задача. Одно дело, когда речь идет о модном магазине, арт-центре, ювелирном салоне, там сочетание стекла и света может и должно быть сложным и эффектным, недешевым по технологической схеме и вызывающим культурный шок у посетителей. Впечатлять – таковы законы жанра… Но мы говорим о здании, функциональное назначение которого иное. А потому подсветить его нужно так, чтобы сохранить назначение и выделить элементы, подчеркивающие его статус в мире информационно-деловых отношений.

Возможно, речь будет идти о подсветке только верхних этажей или о создании конструкции логотипа и фирменного знака.

Бывает, что архитектурные особенности здания позволяют подсветить лишь входную группу. И на этот случай найдется соответствующее оборудование: светодиодные линейки RGB. Они подключены к программируемому контроллеру, могут принимать любой цвет. Разработчики утверждают, что световые эффекты, возникающие при использовании светодиодных линеек можно сравнить с экраном телевизора, размер которого подобен многоэтажке!

Когда здание имеет интересное объемно-пространственное решение, то логично сделать акцент на усилении его выразительности. Например, выделить светом оконные проемы, силуэт корпуса. Гибкая светодиодная лента выполненная из прозрачного пластика ПВХ (внутри запрессована гирлянда из светодиодов) весьма хороша для контурной подсветки различных сооружений, освещения арок, заборов и других архитектурных элементов, создания световых композиций. Корпус прочен, надежно защищен от влаги, и бывает разных цветов. Лента светодиодная обладает неоспоримым преимуществом перед световыми шнурами традиционных источников освещения. Срок ее эксплуатации составляет до 100 000 часов (сравним: у лампочки – от 25000 часов). Современные разработки позволяют использовать более 20 моделей ленты с различным сечением и фактурой. При использовании контроллера лента создает эффект динамического RGB свечения.
Такая подсветка вызывает ассоциации со стремительным развивающимся характером современной деловой жизни.

Если строение принадлежит к другому историческому периоду, то можно подумать о световой нюансировке его декоративных элементов: балюстрад, фронтона, колонн и т. д. В классических строениях часто освещают колонны или зону за колоннами. Такой световой художественный прием позволяет подчеркнуть объем, красоту замысла и качество отделочных материалов. Если в здании есть атриум, его тоже необходимо обыграть в свете, сделав акценты на каркасных линиях изнутри строения.

Современные высотные здания, статус которых представляется весьма значимым и для самих клиентов и для партнеров, могут подсвечиваться светодиодными прожекторами. Луч прожектора уходит по вертикали стены, символически отражая, как и в древние времена, власть, успех и силу. «Dragon», один из таких прожекторов, адаптирован к самым сложным климатическим условиям, имеет две системы управления: вручную и с помощью контроллера.

Светодиодный RGB прожектор очень эффективен для привлечения внимания к торговым комплексам, развлекательным центрам и стадионам. В таких местах мощные прожекторы располагают на столбах или на соседних объектах так, чтобы здание или отдельные его фасады были освещены для ощущения масштабности всего облика.

Сколько нужно света?
Интенсивность светового оформления здания зависит от соседства с другими строениями. Центральные площади имеют панорамный вид и включают массу освещенных объектов. Если офисный центр находится вблизи от магистрали, где много освещения, то спешить сделать здание таким же ослепительно-ярким не стоит. А вот в слабоосвещенной зоне создать подсветку офиса просто необходимо.
Когда площадь фасада здания невелика, да к тому же он не отличается чем-то особенным, то днем его трудно выделить, зато ночью сделать это гораздо легче: искусственное освещение подчеркнет конструктивные линии и входную группу. Так, днем вы можете не обращать внимания на фасад, а вечером и ночью воспринимать его как поле для создания нового образа уже знакомого здания.

Многие специалисты склоняются к той точке зрения, что общественным зданиям, расположенным на периферии, нужна не высокая яркость, а цветной свет. Именно это сделает их заметнее и украсит окружающее пространство, не разрушая его.
Что касается центра большого города, где много цвета и интенсивность движения людских потоков достаточно высокая, то очень может быть, что для освещения зданий вполне достаточно белого света.

Привлечь внимание к строению можно и путем создания разнообразных световых композиций в зонах парковки и тротуаров. Например, подсветив деревья, растущие вблизи здания грунтовыми светодиодными светильниками. Пространство, прилегающее к зданию, может быть промаркировано светодиодными колоннами с внутренним свечением – этот прием весьма эффективен, несмотря на свою лаконичность. Цветовая палитра таких осветителей привлекательна для глаза: белый, желтый, голубой, красный, бирюзовый и сиреневый цвета.